Отвечу на второй вопрос: «Можно ли научиться креативу или развить такую способность?». Да, конечно можно. Есть специальные методики и подходы.
Если хотите начать креативить внутри компании, рекомендую присоединяться к мозговым штурмам. Вначале посмотрите, послушайте, понаблюдайте, как коллеги обсуждают идеи, как они ставят себя на место конечного потребителя, формируют, что для него важно и ценно. А потом высказывайте свои идеи и мысли. По правилам проведения брейнстормингов, любое аргументированное мнение будет воспринято, учтено и «отработано» как гипотеза.
Для разработки идеи нового продукта используются разные подходы.
- Подход ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, автором которого является Г.С. Альтшуллер. Один их важных шагов этого подхода — это формирование идеального образа будущего продукта или конечного результата. По моему опыту именно этот шаг — самый сложный. После формирования целевой идеи она проверяется на осуществимость, экономическую эффективность и другие факторы.
- Стратегия Уолта Диснея — один из самых известных и популярных методов развития творческого потенциала (автор метода Р. Дилтс). Позволяет организовать мыслительный процесс, который будет способствовать активизации творческого потенциала в команде.